Перевести страницу

Лаура и Кристиан. Истории Успеха

        

ИМПЕРИИ ЛАУРЫ И КРИСТИАНА: МЕТАМОДЕЛИ УСПЕХА

Страницы Успеха в ХХ столетии – постигаем алгоритм удачи Великих!

 

Начало Большого Пути

Мечты Кристиана

Кристиан Диор, непревзойденный Мастер Высокой моды, создатель легендарной  фэшн империи ХХ столетия, родился в январе 1905 года в небольшом городке Нормандии. Спустя 6 лет его семья переехала в Париж – центр мировой моды, где прошли годы его становления.

История его успеха опрокидывает все сложившиеся стереотипы. Кристиан Диор не выбивался из низов- он никому не завидовал. Он не завоевывал мир, вырываясь из лап нищеты: его отец был успешным предпринимателем[1], а семья обеспеченной - в детстве и юности он не испытывал нужды. Мать, приобщившая его к миру искусства[2], помогла ему понять его призвание. Она была женственной и стильной – Кристиан стал создавать эскизы шляпок, потому что в те далекие годы женские шляпки были символом изящества, стиля, очарования. Он с юности оттачивал свое мастерство – в этом также секрет его будущего ошеломляющего успеха. Ведь что, в сущности, влияет на будущий успех? Успешный британский предприниматель сэр Ричард Брэнсон убежден: возможность заниматься любимым делом при участии наставника, которое способствует развитию дарования и навыков человека, оказывает непосредственное влияние на успех в карьере, особенно если это дело находит понимание и поддержку близких людей[3].

Мать Кристиана – наставник юного дарования - оценила дизайнерские успехи сына и послала эскизы в модный журнал, где они были оценены по достоинству и опубликованы.

Кристиан с детства встречал в своей семье понимание и поддержку.

В юности будущий кутюрье сохранил пристрастие к живописи и дизайну. Правда, когда Кристиан захотел поступить в парижскую Школу художеств, родители воспротивились – они прочили сыну карьеру дипломата. Но Кристиан осознал, что это не его призвание: он мечтал стать великим художником - и в дальнейшем им и стал, сделав головокружительную карьеру. Его становление как Художника и модельера происходило в бурные 20-е. Человек осознал свое величие и грандиозность и захотел перевернуть мир. Мир закружился в вихре трансатлантических перелетов, степов и чарльстона, а законы парижской моды диктовала непревзойденная королева Моды Парижа, Леди Совершенство - Коко Шанель с ее умопомрачительным маленьким черным платьем и костюмами унисекс, полными невыразимого очарования стильными шляпками с обрезанными полями и неповторимым ароматом Chanel № 5[4].

В 1928 г., при финансовой поддержке отца, Кристиан с другом Жаном Бонжаком открыли арт-галерею, где выставлялись Матисс, Брак, Пикассо. Однако три года спустя Великий кризис[5] постучался в двери французов, и Диору пришлось закрыть галерею - его отец разорился.

Мечты Лауры

Лаура Бьяджотти родилась в Риме в августе 1943 года – под знаком Льва, как всегда непременно подчеркивают ее итальянские биографы. Ее мать, Делия Солдаини Бьяджотти, была известным дизайнером, владела салоном по пошиву эксклюзивной одежды для крупных фирм[6], а в 1964 г. создала коллекцию костюмов для стюардесс и других сотрудников компании Алиталия.

Как и Кристиан, Лаура в детстве и юности была поклонницей живописи, оказавшей влияние на ее стиль. Уже ее первая коллекция покажет, какое влияние оказали на Мастера Титаны итальянского Возрождения[7]: она возродила черты Ренессанса XVI века в моде второй половины ХХ.

История успеха Лауры также опровергает сложившиеся стереотипы. Лаура не пробивалась из низов и нищеты и при поддержке материстала заниматься тем, что ей нравилось. Она уже тогда чувствовала: счастлив тот, ктозанимается любимым делом. Лаура встречала в своей семье понимание и поддержку. Она и сегодня любит повторять, как важна поддержка семьи, потому что она дает силу для преодоления трудностей.

В возрасте 17 лет, когда Лаура еще училась в Римском университете и собиралась стать археологом, она стала помогать матери в ее салоне и продолжила семейную традицию. Именно с этого времени началось ее увлечение модой и дизайном, ставшее главным делом ее жизни. Ее становление происходило в бурные годы послевоенного экономического чуда и интеллектуального подъема второй половины 50-х, после долгих лет нищеты миллионов итальянцев; в условиях расцвета неореализма[8], затем джаза и поп-арта, когда направления в моде задавали хиппи, а с начала 60-х - снискавшая всемирное признание группа The Beatles.

Лаура Бьяджотти поставила острую цель - создание собственной марки одежды. В 1965 году она сумела убедить известного итальянского дизайнера Анджело Тарлацци заключить с ней контракт по производству готовой одежды для женщин, а в 1972 г. создала собственный бренд и вскоре стала одной из самых известных имен не только в итальянской, но и мировой фэшн-моде.

Беда на пороге.

Кристиан.

Счастливый мир 24-летнего Кристиана Диора рухнул в одночасье. Великий кризис разорил его семью, и страх парализовал силы, что сказалось на его здоровье: он заболел туберкулезом, а в те годы это был почти приговор. В это трудное время Диор мужественно сражался с невидимым, но опаснейшим врагом - неизлечимой болезнью - и излечил себя любимым занятием – живописью. Так он победил недуг: ведь жизнь наполнилась смыслом, он снова служил своей музе - искусству. После нескольких тяжелых лет в Париж он вернулся здоровым, твердо зная, чтО хочет сделать Делом своей жизни. Он будет служить искусству на ниве фэшн-моды. Все зависит от угла зрения! Мода для Кристиана Диора была наполнена почти религиозным смыслом.

Но лишь спустя семь лет Кристиан вернется в мир искусства и моды. Можно восхищаться позитивным отношениемДиора к жизни и своему призванию, его упорством, оптимизмом, умением все начать сначала на пустом месте. В период кризиса Диор продавал эскизы шляпок и платьев – их печатали в журналах «Le Figaro Illustre’» и «Vogue», некоторые купила Нина Риччи. Его модели шляп пользовались успехом, но он стал создавать модели одежды, и в 1938 г. Кристиана Диора заметил известный модельер Робер Пиге. И хотя Большая война помешала его карьере[9], но упорство, позитивное отношениек жизни иоптимизмпомогли ему.

Лаура.

Она пережила смерть родителей и мужа. Ее муж Джанни Чинья, который много лет был ее правой рукой, на поддержку и понимание которого она опиралась многие годы, умер внезапно, в расцвете сил, всего в 57 лет. Лаура, однако, поняла: надо находить силы двигаться вперед. Эту фразу титулованный модельер не устает повторять и сегодня.

Успех постучался в дверь.

Кристиан

После поражения Франции[10] Кристиан Диор возвратился в Париж, где с 1941 г. приобрел известность в мире моды как стилист-фрилансер, а чуть позднее - как правая рука главы известного модельного дома Люсьена Лелонга, изделия которого пользовались успехом и которого ему удалось убедить в плодотворности сотрудничества с ним. В третий раз будущий великий кутюрье начал с нуля – теперь уже в качестве модельера и создателя парфюмерной лаборатории, выросшей затем в фирму Christian Dior Perfume. Тогда же он сформулировал принцип своей Империи: «Достаточно открыть флакон моих духов - и возникают мои платья, а каждая женщина, которую я одеваю, оставляет за собой шлейф желаний».

В декабре 1946 г., при солидной финансовой поддержке известнейшего текстильного магната Марселя Буссака, – стартовый капитал составлял более 6 млн. франков! - который разглядел дарование кутюрье, Диор открыл собственный Дом моды. Будущий король фэшн-моды обладал незаурядным даром убеждения, раз сумел убедить магната финансировать его проект! А еще что помогло ему? Удача или переливающийся через край Талант? В возрасте 42 лет Диор создал свою Модную Империю, вопреки мнению большинства, считающего моду уделоммолодых.

Первые две коллекции Диора, одновременно представленные на показ в феврале 1947 г.[11], сразу принесли Дому Диора ошеломляющий успех. Это знаменитый New Look – «Новый взгляд»,[12] основанный напринципиально новой концепции,нацеленной на будущее.

Послевоенная эпоха бросила перчатку миру фэшн-моды. Высокая мода столкнулась со сложными задачами, требующими инновационного мышления. Диор поднял перчатку. Переломная эпоха предоставляет величайшие возможности. Он воспользовался ими - и уже полвека имя Кристиана Диора является синонимом моды.

Ответом Диора на вызов эпохи стала революция в моде! Стиль Кристиана Диора - это реакция на умеренность предшествующей эпохи. «Новый взгляд» вернул женщине элегантность, загадочность, подчеркнул прекрасное, спрятал то, что она предпочла бы скрыть, потряс всех слоганом, снискавший всемирную славу – «Очарование и соблазн». Обладая (это отмечают как все его соратники, так и биографы), потрясающей интуицией, Диор вовремя уловил новые веяния:женщины устали от единообразия квадратных пиджаков и коротких юбок - упрощенности и прагматизма. Не навязывать конкурентам игру в догонялки, а двигаться вперед![13] Принять удар? Он был готов к этому.

Ну кто же мог устоять перед таким соблазном? Вот женщины и не устояли - на показ коллекций Диора стекался весь Париж! Женщины хотели счастья - модельер давал его, повторяя: «Я настаиваю на счастье!». Женщины хотели быть изящными, слабыми - Диор создал юбку до середины икры, лиф с глубоким вырезом, вернул корсеты, нижние юбки, тонкую талию с широким, отлично ее подчеркивающим черным лаковым поясом. Мастер объяснил миру: заветная мечта женщины - стать красивее всех. Диор стягивал талию, подчеркивал грудь. Женственности так не хватало в 30-е гг., явившие миру стриженную «под мальчика» спортсменку, которая работает наравне с мужчинами, а вечером танцует и разъезжает на автомобиле, или в войну, с ее униформой и «трудовой повинностью». Струящиеся, как ручеек, юбки, на каждую из которых уходило 15 метров материи, умопомрачительные вечерние платья, «съедавшие» за раз 25 метров, никого не оставили равнодушным. Ему важно было создать изделия, которые делали жизнь лучше- он привлекает клиентов и увеличивает продажи. У Диора уже имелся замечательный салон, где 80 сотрудников работали в соответствии с лучшими традициями ремесленного промысла. Интересный факт: гадалка нагадала ему в отрочестве: он окажется без денег, но ему принесут славу женщины. Говорят, во время первого показа модельер не вынимал руку из кармана: там лежал кусочек дерева – на счастье.

Поначалу к новому дизайнеру отнеслись с опаской, а американские модницы выступили в защиту коротких юбок. Но в том же, 1947, году Диор получил Оскар Высокой моды - из рук американок.

Благодаря оптимизму и острому инстинкту, позволявшему ему угадывать будущие тенденции в моде, Диор вернул Парижу звание столицы мировой моды, которое поколебала война. Кутюрье придерживался правила: «Лучше пусть тебя ругают на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней».

Вскоре маэстро становится производителем одежды для мужчин и женщин – не только эксклюзивной, но и прет-а-порте. За десять лет служения моде Кристиан Диор выпускал по две коллекции в год и продал более ста тысяч экземпляров одежды,употребив на них полторы тысячи километров ткани[14]. Еще одной новацией стало применение в украшениях камней из цветного горного хрусталя, эффект которых он открыл вместе со Сваровски в 1955 г. С тех пор под брендом Диора выпускаются галстуки, корсеты, женские аксессуары, косметика, средства по уходу за кожей, драгоценности, бижутерия, а с недавних пор и айфоны. Диор понимал: чтобы расширять свой бизнес и вести его к процветанию, нужно уметь рачительно использовать его ресурсы[15].

Он стал первым применять лицензионные соглашения в модельном бизнесе: в 1948 г. упорядочил лицензирование моделей - брендДиор появился во всех уголках земного шара.

Так Кристиан Диор возглавил империю Высокой Моды, ставшую признанным лидером в мире роскоши. Каждая его коллекция была похожей на пьесу, в которой он давал названия не только коллекции, а и каждому платью[16].

Успех постучался в дверь.

Лаура

Уже первая коллекция Лауры Бьяджотти, показанная в 1972 году, - «Макферсон» - имела огромный успех. Это была коллекция одежды исключительно из кашемира- дорогой, красивой, мягкой пряжи, снискавшей популярность у женщин[17]. За эту коллекцию Лаура заслужила титул «Королевы Кашемира», причем получила его из рук американцев[18], после чего стала создавать эти «комфортные модели». Империя Высокой моды Лауры знаменита особой, впервые использованной техникой покроя и выделки кашемира, не позволяющей изделиям вытягиваться и деформироваться, а также особого направления в моде - ее неповторимый стиль основан на комбинациях кашемира и иных тканей.

Интересный факт: с начала своей карьеры Лаура Бьяджотти носит лишь одежду своих коллекций и требует этого от своих сотрудников – она должна быть уверена в том, что ее модели удобны, практичны и приятны в носке. Современность, высокое качество,возможность комбинировать различные модели в одном туалете – вот секреты успеха итальянского модельера.

Империя Лауры Бьяджотти выпускает более 70 коллекций одежды и аксессуаров ежегодно – коллекции для женщин и мужчин, специальные коллекции для полных женщин, линия прет-а-порте, детские коллекции, дамское белье, аксессуары и изделия из кожи, очки, шарфы, зонты, коллекции постельного белья и др. Во время Олимпиады в Сиднее (2000 г.) спортсмены итальянской делегации были одеты в костюмы цвета трехцветного итальянского флага из кашемира по дизайну Лауры Бьяджотти, а в дальнейшем на многих международных спортивных соревнованиях итальянские спортсмены были одеты в костюмы «от Лауры Бьяджотти. Дизайн ее изделий отличен от других марок и легко узнаваем.

Аромат Славы.

Кристиан

«Духи — это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа». Это известный афоризм Диора о парфюмерии.

Над созданием ароматов Christian Dior работали Пьер Бурдон, Тьерри Вассер и другие. Первый из них был выпущен в решающем для его карьеры, 1947 г., под названием «Мисс Диор» и, по-видимому, был посвящен сестре Мастера Катрин. Тогда же, в конце сороковых, Кристиан Диор решает выпускать духи в отделении своей империи «Духи Диор». - «Диорама» и «Диориссимо». На первой рекламе духов «Мисс Диор» –белая женская рука поверх пестрой лапы леопарда – весьма оригинальное решение!

Аромат Славы.

Лаура

«Духи - это самая волшебная одежда, какую только можно создать, это одежда души!» Это известный афоризм Лауры о парфюмерии.

Первый аромат Лауры Бьяджотти получил известность в 1982 г. – знаменитые духи «Белые цветы», вслед за которыми были представлены духи «Рим» (1988 г.), а вскоре «Венеция». В Университете, изучая архитектуру, во внутреннем дворике античного римского палаццо Лаура увидела античные колонны, а впоследствии вспомнила их и поняла, что для духов "Рим" - сочетания женского обаяния и римской классики - необходим флакон именно в форме античной колонны. Удивительное, нестандартное решение![19] Так пригодились знания по архитектуре, полученные в Университете.

Любимый город Лауры – Венеция - вдохновил ее на создание духов «Венеция». Снова пригодились знания- теперь поистории ее страны: Венеция всегда была «мостом между Европой и Азией» - в этих духах она создала неповторимый аромат Востока. В 1994 году появляются духи «Лаура Бьяджотти", флакон для которых был представлен в форме изящной бутылочки с пробкой – оригинальное, запоминающееся решение. А одним из самых распространенных женских ароматов стал «SottoVoce» - в переводе с итальянского означает «приглушенно», «вполголоса». Сама Лаура говорит о своих духах: «Аромат должен быть такой же частью, как одежда, которую носит женщина, подчеркивать ее индивидуальность, а не подавлять ее».

Полоса признания.

Кристиан

Кристиан Диор сумел осуществить синтез Высокой моды и сценографии: он был художником по костюмам в спектаклях и кинофильмах, например, А. Хичкока, создавал сценические туалеты для эстрады и киноэкрана - Эдит Пиаф, Марлен Дитрих, Элизабет Тэйлор, Софии Лорен, The Beatles. Одновременно пришло к Диору общественное и государственное призвание: в 1950 г. он был награжден орденом Почетного Легиона – одной из самых высоких государственных наград во Франции. Начинается и полоса международного признания: сама королева Великобритании Елизавета Вторая пригласила знаменитость сделать презентацию его коллекции. Но гвоздем сезона стал показ моделей перед аристократическими семействами Великобритании. Подобные приглашения последовали и от других Дворов и правительств Европы. Вскоре Диор отправляется в Техас, где ему вручают премию «Оскар» за достижения в области моды. Люди немолодого возраста помнят и оглушительный успех коллекции, представленной в Москве в 1959 г, уже после смерти Мастера[20].

Диора всегда выделял незаурядный педагогический талант. Он отыскивал таланты - Кардена, Ив Сен Лорана и др., и помогал им - Дом Диора стал колыбелью для многих талантливых дизайнеров, которые хранят традиции Мастера, его тягу к новациям и страсть экспериментировать.

Полоса признания.

Лаура

В 1992 г., в Нью-Йорке, Лаура получила премию "Женщина Года". До этого она стала первым итальянским дизайнером, представившим свою коллекцию в Китае, а в декабре 1995 г. посетила Россию со своим фэшн-шоу[21].

В 2002 г. Лаура отпраздновала 30- летний юбилей своей карьеры, и в честь этого события в Италии была выпущена почтовая марка, на которой изображен костюм, созданный Лаурой, на фоне римского классического пейзажа. Спустя пять лет Стилист получила еще одну высокую награду - "Хрустального Льва", а в январе 2011 - премию «Леонардо» (Да Винчи), впервые врученнуюженщинесамим Президентом Италии Дж. Наполитано за особый вклад в продвижение итальянской моды в мире. Наконец, 3 сентября 2011 г., Лаура Бьяджотти получила премию "Львы Высокой моды" от Коммуны Венеции за последнюю осенне-зимнюю коллекцию. Мастер Фэшн-моды внесла вклад в благотворительность: она выделила миллион долларов на реставрацию лестницы Капитолия и фонтанов на площади Фарнезе в Риме, а также на внутреннее убранство самого крупного театра Венеции, сильно пострадавшего от пожара.

***

От чего зависит успех? Как удалось Лауре и Кристиану «притянуть» к себе успех и стать знаменитыми Лидерами фэшн-моды ХХ столетия?

С детств и юности и Кристиан, и Лаура занимались любимым делом. «Самое главное - заниматься любимым делом, следовать желаниям, уметь определять их! Если это так, можно считать, что Вам повезло» - любила повторять Лаура. Острота желания заниматься любимым делом даже спасла Кристиана от тяжелой болезни – а возможно, и от смерти. Ведь осознание Дара и любимое Дело давали им энергию, силу, а также высокую самооценку.

Оба непревзойденных Мастера не выбивались из низов, не завоевывали мир, вырываясь из лап нищеты: их родители были успешными предпринимателями, а семья обеспеченной - в детстве и юности они не испытывали нужды и никому не завидовали. Привычка жить на достойном уровне, с комфортом - органичная, естественная – побуждала их и в дальнейшем создавать себе комфортные условия жизни. К тому же это еще больше укрепляло их самооценку.

Их поддерживали сочувствие, понимание и поддержка семьи, ближайшего окружения. Благодаря наставничеству и поддержке своих матерей Кристиан сделал серьезные успехи в искусстве дизайна, а Лаура продолжила семейную традицию.

Конечно, огромную роль сыграли и личные качества и навыки: врожденный талант и художественный вкус, что позволяло создавать изысканные коллекции; смелость, даже дерзость в их начинаниях. Добавим сюда веру, оптимизм и уверенность в своей правоте: они не боялись ошибиться, показаться смешными или нелепыми и заряжали уверенностью всех вокруг себя.

Успех всегда сопровождает острая интуиция. Она в избытке имелась и у Лауры, и Кристиана – нестандартное мышление позволяло им понять новые идеи и направления в моде, ощутить новые веяния и создавать оригинальные,точные, современные (и своевременные), отвечающие вызовам эпохи, - уникальные и одновременно удобные и практичные коллекции Высокой моды. Отсюда - востребованность на рынке, создание своей устойчивой «ниши», работа на собственную аудиторию и, как следствие, удачные бизнес-решения, создание нового стиля в моде («Новый взгляд» Диора, Империя «Королевы Кашемира», использование принципиально новых и оригинальных решений (кашемир, флакон в форме античной колонны), слоганы, названия коллекций.

Оба Мастера были людьми дела, ими двигало упорство, даже упрямство в достижении цели, стремление к постоянному движению и росту, отсутствие инерции, умственной лени. Диор двигался вперед, его Империя расширялась год за годом. И Лаура всегда находила силы двигаться вперед, что бы ни произошло. Отсюда - необычные поступки, находчивость, которая приводила к достижению невероятных высот. И их своевременность.

Незаурядный дар убеждения– важнейшее качество успешного человека – неоднократно поддерживало Лауру и особенно Кристиана. Следствием этого стала серьезная финансовая поддержка людей, оказавшихся в нужное время в нужном месте!

Обоих королей фэшн-моды отличало и умение применить в своем основном Деле все накопленные знания в других отраслях знаний. Для Кристиана – это его глубокие познания в живописи и дизайне, для Лауры – в истории, архитектуре, живописи.

И, конечно, на долю Лауры и Кристиана выпадала и удача: они оказывались в нужное время в нужном месте, встречались в нужное время с нужным человеком). Однако "везет тому, кто сам везет" – давайте не забывать про это.

 

Л.Кибалова, О.Гербенова, М.Ламарова. Иллюстрированная энциклопедия моды. — Прага., 1987.
Стиль «нью-лук» в Интерактивной Энциклопедии современного языка Жаргон.Ру

Ричард Брэнсон «Обнаженный бизнес».

Dizionario Italiano della Moda

 

 

[1] Его отец Морис Диор сделал состояние на производстве химическими удобрениями еще в Нормандии.

[2]По свидетельствам историков моды.

[3]Сэр Ричард Чарльз Николас Брэнсон - британский предприниматель, бизнес-тренер, основатель корпорации Virgin Group, которая включает в себя более 360 компаний, в том числе такие, как Virgin Atlantic и Virgin America. Брэнсон не боится входить на рынок, контролируемый монополиями, и активно с ними борется. Его привлекает инвестировать деньги в перспективные, даже рискованные предприятия. Он всегда был склонен к авантюрам и в детстве хотел стать спортсменом, но травма колена сделала это невозможным, и он продолжил познавать мир иными способами. В декабре 1999 г. Брэнсон был возведен королевой Великобритании Елизаветой II в рыцарское звание за заслуги в бизнесе. См. Брэнсон Р. Секрет успеха? Делайте что-то позитивное! Независимая Газета, 10 авг.2011 г.; http://www.ng.ru/branson/2011-08-10/2_branson.html

[4] О неподражаемой Королеве французской моды - Великой Мадемуазель см. статью С. Вихаревой "Фрэнк Вулворт и Коко Шанель: секреты популярности", 17.09.

[5] Мировой экономический кризис "накрыл" планету начиная с 1929 г. Этот синхронный кризис стал самым глубоким, продолжительным и разрушительным за всю мировую историю, принес нищету и разорение сотням миллионов людей.

[6] Barocco, Schuberth, Capucci, Heinz Riva

[7] Особенно полотно Леонардо да Винчи «Дама с горностаем».

[8] Итальянский неореализм – явление не только в искусстве, прежде всего, кино, но и в интеллектуальной и духовной жизни, с присущим ему реализмом отображавшее проблемы и трудности маленького простого человека «с улицы». Неореализм заявил о себе в год падения режима Муссолини (1943 г.) и стал вектором в искусстве и интеллектуальной мысли в последующие четверть века.

[9] После нападения нацистов на Францию в апреле 1940 г. Диор был призван в армию, прошел фронт, провел годы в окопах, в борьбе за жизнь.

[10] Капитуляция Франции была подписана в июне 1940 г.

[11] Одна из них была представлена на показ под романтическим названием «Венчик»

[12]Коллекция получила определение «Новый взгляд» благодаря восторженному восклицанию издателя американского журнала Harper's BazaarКармела Сноу, который назвал ее поистинереволюционной.

[13] Именно такие рекомендации дают многие успешные предприниматели и бизнес-тренеры и сегодня.

[14] К середине 50-х гг. элегантная обувь, в частности, «шпильки» - необходимый штрих для завершения силуэта - стала новым штрихом совершенства его марки.

[15]Опытные бизнес специалисты рекомендуют: прежде чем начать, нужно пронализировать деятельность компании: как можно сберечь ресурсы. См., например, Брэнсон Р. Предприниматели спасут планету от жажды. Независимая Газета, 20 сент. 2011 г.

[16]«Тюльпан», «Венчик», «Цветок», «Циклон», «Вертикаль», «Мусоргский» и т.д.

[17]Благодаря «Даме с Горностаем» в коллекции появились трикотажные изделия с огромными петлями, буклированием и бахромой, которая стала неотъемлемой частью ее коллекций.

[18] Впервые так ее назвала американская газетаNewYorkTimes.

[19]Для мужчин был создан аромат «Roma Uomo». (Этот запах Лаура посвятила мужской мудрости древних скульпторов, философов, архитекторов, а также всем современным мужчинам Рима.)

[20] Мастер умер в 1957 г. Ровно полвека спустя, в 2007 г. Дом Высокой моды DIOR отпраздновал 60-летие.

[21] В феврале 2006 г. дочь Лауры, Лавиния Бьяджотти-Чинья, вместе с внучкой М. С. Горбачева Ксенией, получила премию за первый показ моды на территории России.


COPYRIGHT 2013-2021
Светлана Князева / Лана Аллина
http://lana-allina.com


R E S E A R C H E R SK Светлана Князева / Лана Аллина
http://lana-allina.com

Авторские права защищены законом.


Данные программы (И текст) опубликованы и в бумажном варианте
Все права на данную публикацию защищены законом о копирайте.
Внимание! Все права на данную статью принадлежат автору - Светлане Князевой.
Любые перепечатки и цитирование допустимы лишь с указанием данной публикации на персональном сайте Светланы Князевой /Ланы Аллиной 


ЛЮБОЕ НЕЗАКОННОЕ КОПИРОВАНИЕ ДАННОЙ СТАТЬИ ЦЕЛИКОМ ИЛИ ЧАСТИЧНО ЯВЛЯЕТСЯ НАРУШЕНИЕМ АВТОРСКИХ ПРАВ И КАРАЕТСЯ ЗАКОНОМ ОБ АВТОРСКИХ ПРАВАХ.


ВЫЛОЖЕНО НА МОЕМ САЙТЕ по адресу:


https://lana-allina.com/lana-allina_laura_and_christian_success